Тест-драйв Lifan X80

Это обновленная Toyota Highlander? Вопрос, заданный не самым далеким от автомобильного мира человеком, застал меня врасплох. Мог ли я когдато представить, что никому не знакомый китайский внедорожник будут принимать за именитого «японца». Но, видимо, нам всем придется привыкать к тому, что Lifan X80, который нам довелось протестировать одним из первых, с Highlander будут путать частенько.

Хорошо ли это? Китайцы даже не скрывают, что при работе над X80 ориентировались именно на «тойотовский» кроссовер. Отсюда схожие габариты, практически идентичные пропорции, заимствования в дизайне. Колесная база у китайского и японского автомобилей и вовсе одинаковы2790 миллиметров. Однако, глядя на Lifan X80, его дизайн почемуто не кажется вторичным. Внешний вид автомобиля воспринимается вполне органичным, а если присмотреться к деталям, то «китаец» окажется даже в чемто интереснее исходника. Поскольку тестировать нам довелось, по сути, предсерийный автомобиль, то качеству сборки мы уделили повышенное внимание. Большого криминала найдено не было. Щелей в палец толщиной, которыми еще лет 15 назад славились все автомобили из Поднебесной, нет. Все зазоры, напротив, ровные и совсем небольшие. К качеству окраски кузова претензий тоже нет. В общем, если с конвейера Lifan X80 будет сходить в таком же виде, то стыдно за него не будет.

Впрочем, пока серийное производство только налаживается, китайцам есть еще над чем поработать. Было бы неплохо, например, избавиться от неприятного фенольного запаха, который приходится вдыхать сразу же, как попадаешь в салон. Он, конечно, со временем выветрится, но лучше вовсе без него. Тем более что многие китайские производители уже успели доказать, что в салоне нового автомобиля может пахнуть гораздо приятнее. Что касается дизайна интерьера, то это как раз тотслучай, когда «с миру по нитке». Центральная консоль словно позаимствована у Acura TLX, рульу «француза» DS 4. Если же взглянуть на центральный тоннель, то невольно вспомнишь об автомобилях Infiniti. Однако этот «винегрет» на деле смотритсяне так уж и плохо. Плохо другоепластик повсюду жесткий. И уже скрипит, несмотря на минимальный пробег тестового автомобиля. Огрехи предсерийной сборки? Возможно.

Но если над качеством сборки можно будет еще поработать, то водительское сиденье китайцы заменят вряд ли. У него множество регулировок, но все портит короткая подушка сиденья. У рослых водителей ноги постоянно будут находиться на весу. Двоякое впечатление оставила и полностью виртуальная панель приборов. Само по себе ее наличиебольшой плюс автомобилю, но у Lifan X80 она еще слишком «сырая». Считывать показания с неоцифрованного спидометра невозможно. Приходится напрягаться и выхватывать маленькие цифры текущей скорости в небольшом окошке, находящемся в «блюдце» спидометра. На солнце, когда защитный экран начинает безбожно бликовать, получить информацию о том, с какой же всетаки скоростью мы едем, становится еще труднее. Нет, до великолепных виртуальных приборов, что нам довелось увидеть наAudi и Volkswagen, «приборке» Lifan X80 еще очень далеко.

Сильная сторона корейского кроссоверазапас свободного пространства на втором ряду сидений. Усесться назад можно дажевтроем. Спасибо отсутствующему трансмиссионному тоннелю. К тому же сиденья второго ряда можно регулировать в продольном направлении, что позволяет выкроить еще десяток дополнительных сантиметров для ног. На «галерке» третьего ряда о таком просторе мечтать уже не приходится. Удобно там будет разве что детям. Взрослые забираться на третий ряд не захотят еще и потому, что доступ на него сильно затруднен: у сидений второго ряда складываются только спинки. Отправляясьв поездку всемером, о багажнике придется забыть. Его объема хватит разве что для нескольких небольших пакетов из супермаркета. Зато в пятиместном исполненииСовсем другое дело. Если же и этого мало, то можно сложить спинки сидений второго ряда. И с удивлением для себя отметить, что сложенные сиденья образуют ровный пол. При необходимости в Lifan X80 можно вполне комфортно переночевать.

На китайском рынке Lifan X80 предлагается покупателям с моторами объемом 1,8 и 2,4 литра. Но мы их не увидим. К нам кроссовер приедет с 2литровым турбомотором мощностью 192 лошадиные силы. Коробки переключения передач6ступенчатая «механика» и «автомат» с таким же количеством ступеней. Удивительно, но несмотря на 192 «лошадки» под капотом, Lifan X80 не кажется динамичным автомобилем. Если на городских скоростях тяги хватает, то за городом все уже не так гладко. Обгоны приходится просчитывать заранее. Если же в салоне будут находиться пять человек, а багажник доверху набит тяжелыми сумками, то Lifan X80 и вовсе рискует превратиться в тихохода. Впрочем, сгущать краски раньше времени не стоит. Уже не раз бывало, что товарные автомобили отличались от предсерийных образцов в лучшую сторону.

Подвеска китайского кроссовера позволяет не притормаживать даже перед довольно крупными неровностями. Но небольшие дефекты дорожного полотна она могла бы фильтровать более тщательно. Постоянная дрожь на руле и сиденьях от микропрофиля дороги в дальних поездках будет напрягать. Равно как и слишком легкое рулевое управление. Очень хочется, чтобы с ростом скорости оно наливалось усилием и делилось хоть какойнибудь информацией, но пока об этом приходится только мечтать. Одним словом, по ездовым свойствам до Toyota Highlander китайский кроссовер точно не дотягивает. И это несмотря на то, что подвескастойки McPherson спереди и двухрычажная схема сзадиу Lifan X80 такая же.

Но главный недостаток китайского кроссовера куда серьезнее. У Lifan X80 нет полного привода, что, по сути, превращает его в большой легковой автомобиль с дорожным просветом в 18 сантиметров. Негусто. На бездорожье останется надеяться разве что на отключаемую систему стабилизации и ассистент спуска с горы. Возможно, трансмиссия с подключаемой задней осью у Lifan X80 когданибудь появятся, о чем не забывают повторять китайцы, но пока придется смириться с тем, что внедорожный потенциал внушительного с виду кроссовера стремится к нулю.

На этой грустной ноте можно было бы сделать вывод о том, что успеха на нашем рынке Lifan X80 не видать, ноНе исключено, что все будет наоборот. Ведь мы забыли о главномо ценах. Они пока не сформированы, но представители Lifan в частных беседах называют очень привлекательные цифры. Насколько? Ориентироваться можно на ценники хорошо оснащенных версий Hyundai Creta и Renault Kaptur. Или на «голый» Kia Sportage, который в базе полного привода также не предложит. Все эти кроссоверы гораздо меньше по размерам, не могут предложить семь мест даже за доплату и, как минимум, оснащены не лучше. Да и в ездовых дисциплинах Lifan X80 не настолько плох, как может показаться. Главноене сравнивать его с Toyota Highlander. Сходство у этих автомобилей, между которыми, к слову, лежит ценовая пропасть, исключительно внешнее.

Тест-драйв Lifan X80: 1 комментарий

  1. Точно. Сравнивать Lifan X80 с Toyota Highlander пока рано. Но лет через 10 посмотрим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *